Северо- Кавказской железной дороги |
По инициативе ветеранов железнодорожного транспорта
М.А. Шумного, В.С. Лермонтова, В.Г. Базина, Н.И. Плужникова, М.Е. Ступака
4 ноября 1960 г. был открыт музей революционной, боевой и трудовой славы
железнодорожников. В 1981 г. музей был переименован в Музей Северо-Кавказской
железной дороги.
До недавнего времени музей располагал в основном коллекцией фотографий, документов и моделей. Исключение составаляли лишь отдельные экспонаты (сигналы, аппаратура связи...). Однако тепрерь, с 1 августа 2003 года для посетителей доступна коллекция натурных образцов железнодорожной техники. Экспозиция расположена на территроии ст. Гниловская. В экспозиции представлен подвижной состав различных эпох, причем среди экспонатов есть действительно уникальные образцы. Ниже представлен список натурных образцов, представленных в музее.
|
|
Паровозы: Э 721-68. Год постройки 1933.Последнее место работы ТЧ Армавир, отреставрирован в ТЧ7 Тихорецк. ФД20-1679. Год постройки 1937. Последнее место работы ТЧКаменск-Уральский Сврд. .ж.д. Отреставрирован в ТЧ Краснодар. Э 709-84. Год постройки 1930.Последнее место работы ТЧ Кировобад. Отреставрирован в ТЧ Краснодар. Э 739-99. Год постройки 1936. Брянский завод. Последнее место работы ТЧ Петров вал Приволж. Ж.д. Отреставрирован в ТЧ Лихая. Э 750-11. Год постройки 1944.Последнее место работы ТЧАткарск Приволж. Ж. д. Отреставрирован в ТЧ Ростов. ТЭ-322. Год постройки 1944. Место работы ТЧЛида. Отреставрирован в ТЧ Кавказская. Э 762-78. Год постройки 1951. Последнее место работы ТЧ Тимашевская, Отреставрирован в ТЧ Ростов. С017-2724. 1947 г. постройки, Улан-Удэ. ФД20-1562. Год постройки 1937. Последнее место работы ТЧКаменск-УральскийСврд. Ж. д. Отреставрирован в тЧ Каменоломни. П36-0218. Год постройки 1956.Последнее место работы ТЧ Улан-Удэ. Отреставрирован в ТЧ Тихорецкая. ЛВ-0333. Год постройки 1956.Последнее место работы ТЧКузино. Отреставрирован в ТЧ Минеральные Воды. С-250-64. Год постройки 1948. Л-0029 Год постройки 1946. В день открытия работало ретропоездом. Вагоны: Цистерна 3-х осная. Год постройки 1908. Цистерна 2-х осная N5624-001, последнее место работы ПМС-51 ст. Тимашевская. Крытый 2-х осный вагон (НТВ) №2-028-142. Последнее место приписки ст.Кривенковская. Подготовлен ТЧ Краснодар. Габаритный 2-х осный вагон №2-164-30. Последнее место приписки ТМО 1 ст. Туапсе. Отреставрирован в ТЧ Каменоломни. Пассажирский 4-х осный салон ВЛК6. Год постройки 1911 г. Место приписки ТЧСальск, Отреставрирован в ТЧ Ростов Пассажирский 4-х осный салон СКВ/. Построен в 30-х годах. Последнее место приписки ст.Кавказская. Отреставрирован в ТЧ Ростов. Трофейный 2-х осный крытый. №2-340-266. Последнее место приписки ЭЧ Ростов. Отреставрирован в ТЧ6 Батайск. Трофейная 2-х осная цистерна № 1-843-487. Последнее место приписки ТЧ Батайск. Отреставрирован в ТЧ Батайск. Кран 45-и тонный Январец. Находился в составе восстановительного поезда ст.Армавир. Цистерна 2-х осная №6-021-147. Последнее место приписки ст.Армавир. Отреставрирована в ТЧ6 Батайск. Платформа 2-х осная №4-044-797. Последнее место приписки ст.Комсомольская. Отреставрирована в ТЧ Батайск. Крытый 4-х осный вагон №946 8879. Последнее место приписки ст. Армавир. Отреставрирован в ТЧ Батайск. Тепловозы: ТЭ 3-6938. Год постройки 1968. Последнее место работы ТЧ Краснодар. Подготовлен в ТЧ Тимашевская ТЭП60-0845(зав. №2070). Год постройки 1982. Место работы ТЧ Сальск. Подготовлен ТЧ Сальск. ТЭМ1М-0078. Год постройки 1959. Место работы ТЧ Батайск. Подготовлен в ТЧ Сальск. ТГК2-6970. Год постройки 1984. Место работы ПЧ Сочу. Подготовлен в ПЧ Сочи. М /2 15-3400. Год постройки 1954. Подготовлен в ТМО Туапсе. Электровозы ВЛ8-713. Год постройки 1963, ТЭВЗ. Место работы ТЧ Туапсе. Подготовлен в ТЧ Лихая. ВЛ41-073, год постройки 1964. Место работы ТЧ Тихорецкая. Подготовлен в ТЧ Тихорецкая. ВЛ61 -012, г.постройки 1957, место работы ТЧ21 Мин-Воды. Подготовлен в ТЧ Туапсе. ВЛ80 -015, год постройки 1963, место работы ТЧ Батайск. Подготовлен ТЧ Батайск. ВЛ84-002, год постройки 1979, место работы ТЧ Батайск. Подготовлен в ТЧ Батайск. Электропоезд ЭР22-29 (ЭР22-29-08 + ЭР22-29-03 + ЭР22-29-04) Место работы ТЧ ЭПС Мин-Воды. Подготовлен в ТЧ Тимашевская. Специальный подвижной состав: Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д 125/39. Год постройки 1959. Автодрезина АГМС-345. Место работы ПЧ Туапсе. Автодрезина ДМС-277. Год постройки 1976. Место работы ЭЧ Ростов. Паровозные тендера: Тендер паровоза Л -138, последнее место работы Армавир. Отреставрирован в ТЧ Ростов. Тендер от паровоза ИС20-286. Приписка ТЧ Армавир, Отреставрирован в ПЧМ 1 Новочеркасск. Тендер от паровоза ИС20-320. Год постройки 1939, приписка ТЧ Армавир. Отреставрирован в ПЧМ1 Новочеркасск. Кроме подвижного состава в музее установлены сигналы - однокрылый семафор, мачтовый прожекторный светофор, водоразборная колонка (демонтирована из ТЧ Каменоломни). |