Музей
Северо-
Кавказской
железной
дороги


 


 


 

Модели локомотивов.

     По инициативе ветеранов железнодорожного транспорта М.А. Шумного, В.С. Лермонтова, В.Г. Базина, Н.И. Плужникова, М.Е. Ступака 4 ноября 1960 г. был открыт музей революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников. В 1981 г. музей был переименован в Музей Северо-Кавказской железной дороги.
    Приказом министерства культуры №119 от 11 апреля 1989 года музею было присвоено звание "Народный музей".
   Музей находится во Дворце культуры железнодорожников им. Ленина и расположен сразу за путями ст. Ростов Главный по адресу ул. Гусева д.2.
   


     До недавнего времени музей располагал в основном коллекцией фотографий, документов и моделей. Исключение составаляли лишь отдельные экспонаты (сигналы, аппаратура связи...). Однако тепрерь, с 1 августа 2003 года для посетителей доступна коллекция натурных образцов железнодорожной техники. Экспозиция расположена на территроии ст. Гниловская. В экспозиции представлен подвижной состав различных эпох, причем среди экспонатов есть действительно уникальные образцы.
   Ниже представлен список натурных образцов, представленных в музее.

 


Модели вагонов.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Зал музея.

Паровозы:

Э 721-68. Год постройки 1933.Последнее место работы ТЧ Армавир, отреставрирован в ТЧ7 Тихорецк.

ФД20-1679. Год постройки 1937. Последнее место работы ТЧКаменск-Уральский Сврд. .ж.д. Отреставрирован в ТЧ Краснодар.

Э 709-84. Год постройки 1930.Последнее место работы ТЧ Кировобад. Отреставрирован в ТЧ Краснодар.

Э 739-99. Год постройки 1936. Брянский завод. Последнее место работы ТЧ Петров вал Приволж. Ж.д. Отреставрирован в ТЧ Лихая.

Э 750-11. Год постройки 1944.Последнее место работы ТЧАткарск Приволж. Ж. д. Отреставрирован в ТЧ Ростов.

ТЭ-322. Год постройки 1944. Место работы ТЧЛида. Отреставрирован в ТЧ Кавказская.

Э 762-78. Год постройки 1951. Последнее место работы ТЧ Тимашевская, Отреставрирован в ТЧ Ростов.

С017-2724. 1947 г. постройки, Улан-Удэ.

ФД20-1562. Год постройки 1937. Последнее место работы ТЧКаменск-УральскийСврд. Ж. д. Отрестав­рирован в тЧ Каменоломни.

П36-0218. Год постройки 1956.Последнее место работы ТЧ Улан-Удэ. Отреставрирован в ТЧ Тихорец­кая.

ЛВ-0333. Год постройки 1956.Последнее место работы ТЧКузино. Отреставрирован в ТЧ Минеральные Воды.

С-250-64. Год постройки 1948.

Л-0029 Год постройки 1946. В день открытия работало ретропоездом.

Вагоны:

Цистерна 3-х осная. Год постройки 1908.

Цистерна 2-х осная N5624-001, последнее место работы ПМС-51 ст. Тимашевская.

Крытый 2-х осный вагон (НТВ) №2-028-142. Последнее место приписки ст.Кривенковская. Подготовлен ТЧ Краснодар.

Габаритный 2-х осный вагон №2-164-30. Последнее место приписки ТМО 1 ст. Туапсе. Отреставрирован в ТЧ Каменоломни.

Пассажирский 4-х осный салон ВЛК6. Год постройки 1911 г. Место приписки ТЧСальск, Отреставрирован в ТЧ Ростов

Пассажирский 4-х осный салон СКВ/. Построен в 30-х годах. Последнее место приписки ст.Кавказская. Отреставрирован в ТЧ Ростов.

Трофейный 2-х осный крытый. №2-340-266. Последнее место приписки ЭЧ Ростов. Отреставрирован в ТЧ6 Батайск.

Трофейная 2-х осная цистерна № 1-843-487. Последнее место приписки ТЧ Батайск. Отреставрирован в ТЧ Батайск.

Кран 45-и тонный Январец. Находился в составе восстановительного поезда ст.Армавир.

Цистерна 2-х осная №6-021-147. Последнее место приписки ст.Армавир. Отреставрирована в ТЧ6 Батайск.

Платформа 2-х осная №4-044-797. Последнее место приписки ст.Комсомольская. Отреставрирована в ТЧ Батайск.

Крытый 4-х осный вагон №946 8879. Последнее место приписки ст. Армавир. Отреставрирован в ТЧ Батайск.

Тепловозы:

ТЭ 3-6938. Год постройки 1968. Последнее место работы ТЧ Краснодар. Подготовлен в ТЧ Тимашевская

ТЭП60-0845(зав. №2070). Год постройки 1982. Место работы ТЧ Сальск. Подготовлен ТЧ Сальск.

ТЭМ1М-0078. Год постройки 1959. Место работы ТЧ Батайск. Подготовлен в ТЧ Сальск.

ТГК2-6970. Год постройки 1984. Место работы ПЧ Сочу. Подготовлен в ПЧ Сочи.

М /2 15-3400. Год постройки 1954. Подготовлен в ТМО Туапсе.

Электровозы

ВЛ8-713. Год постройки 1963, ТЭВЗ. Место работы ТЧ Туапсе. Подготовлен в ТЧ Лихая.

ВЛ41-073, год постройки 1964. Место работы ТЧ Тихорецкая. Подготовлен в ТЧ Тихорецкая.

ВЛ61 -012, г.постройки 1957, место работы ТЧ21 Мин-Воды. Подготовлен в ТЧ Туапсе.

ВЛ80 -015, год постройки 1963, место работы ТЧ Батайск. Подготовлен ТЧ Батайск.

ВЛ84-002, год постройки 1979, место работы ТЧ Батайск. Подготовлен в ТЧ Батайск.

Электропоезд

ЭР22-29 (ЭР22-29-08 + ЭР22-29-03 + ЭР22-29-04) Место работы ТЧ ЭПС Мин-Воды. Подготовлен в ТЧ Тимашевская.

Специальный подвижной состав:

Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д 125/39. Год постройки 1959.

Автодрезина АГМС-345. Место работы ПЧ Туапсе. Автодрезина ДМС-277. Год постройки 1976. Место работы ЭЧ Ростов.

Паровозные тендера:

Тендер паровоза Л -138, последнее место работы Армавир. Отреставрирован в ТЧ Ростов.

Тендер от паровоза ИС20-286. Приписка ТЧ Армавир, Отреставрирован в ПЧМ 1 Новочеркасск.

Тендер от паровоза ИС20-320. Год постройки 1939, приписка ТЧ Армавир. Отреставрирован в ПЧМ1 Новочеркасск.

Кроме подвижного состава в музее установлены сигналы - однокрылый семафор, мачтовый прожекторный светофор, водоразборная колонка (демонтирована из ТЧ Каменоломни).



Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz