Северо-
Кавказская
ж. д.

Управление Северо-Кавказской жеезной дороги в Ростове На Дону
Управление Северо-кавказской
железной дороги
в Ростове на Дону

Ростов на Дону начало ХХ века. Вид от Гниловского вокзала. Фото из журнала Локотранс №4 2001 г.
Ростов на Дону
в начале ХХ века
Вид от ст. Гниловская

Узловая станция дороги Батайск - одна из крупнейших в Европе.
Крупнейшая узловая станция
Северо-кавказской дороги
Батайск

 


    Основные линии Севео-кавказской железной дороги были построены во 2-й половине XIX века. Первый участок будущей дороги был открыт для правильного движения в 1863 году. Северо-кавказская ж. д. соединяет с сетью железных дорог Северный Кавказ и страны Закавказья.
Главные линии дороги:
Ростов - Тихорецкая - Кавказская - Армавир - Невинномысская с ответвлением на Белореченскую, Туапсе, Адлер;
Ростов -Староминская -Краснодар-Адлер;
Ростов-Лихая-Чертково.
    По главным линиям движется основной грузовой поток на север ( нефть, хлеб, скоропортящиеся грузы) и на юг (уголь, лес, изделия промышленности, металл). От Ростова идёт линия до Чертково, ведущая на север (через Мичуринск) и восток (Лиски — Поворино — Балашов — Ртищево; Лихая - Волгоград - Саратов - Сызрань).
    На линии Ростов-Лихая-Чертково происходит погрузка угля Шахтинского района. По ней движется основной пассажиропоток, между Москвой, центральными районами, Сибирью,Уралом и Южными районами России, Черноморским побережьем и Северным Кавказом, особенно увеличивающися в летнее время Линия Ростов - Успенская связывает главную магистраль с районами Украины, Белоруссии, Прибалтики. Ветви Кущёвка - Староминская - Тимашевская - Крымская и Тихорецкая - Краснодар - Крымская - Новороссийск связывают Новороссийск - важный порт на Чёрном море (перевалка экспортных и импортных грузов, марганца и погрузка цемента) - с сетью ж. д. России. По линям Ростов - Краснодар- Адлер и Ростов -Кавказская - Мин.Воды- Кисловодск движется основной поток пассажиров едущих на курорты Черноморского побережья Кавказа и Кавказских минеральных вод.
    Большая часть района дороги была оккупирована немецкими захватчиками. Значительная часть путей была разрушена.
    Порты Азовского моря Ейск и Ахтари соединены с главной магистралью линиями: Ейск - Староминская и Ахтари - Тимашевская. Линия Кавказская - Палагиада - Ставрополь с ветвями на Дивное и Благодарное соединяет главную магистраль с плодородными  районами Ставрополья. 
    Ростовский железнодорожный узел - один из самых крупных в Европе. Ежедневно Ростов отправляет более 4 тысячпассажиров.

Карту Ростовского узла можно посмотреть здесь (размер 273кб)

   Дорога обслуживает Ростовскую обл., Краснодарский край, часть Ставропольского края. Основные грузообразующие районы: Шахтинский угольный, районы Кубани, дающие массовые перевозки хлеба, фруктов, овощей, рыбы, консервов. Ростов — крупный промышленный центр Северного Кавказа (сельскохозяйственное и авиационное машиностроение, лёгкая и пищевая промышленность, перевалочные операции по р. Дон); Новочеркасск - производство электроподвижного состава; Новороссийск - цементная промышленность и перевалка грузов; Таганрог - чёрная металлургия, машиностроение и перевалочные операции.
    В настоящее время длина главных путей дороги превышает 8,5 тысячи км. Три основных пассажирских направления: Чертково - Ростов, Ростов - Минеральные Воды и Батайск - Краснодар - Адлер имеют протяженность около 2,5 тысячи км. Все основные направления дороги электрофицированы на переменнном токе 25 кВ 50Гц.

Об истории участка Армавир-Туапсе читайте на сайте Алима Аджиева.

 


Фотогаллерея Северо Кавказской железной дороги


    Для продажи проездных документов на дороге открыто около 300 станций, задействованы 493 билетные кассы, работающие в режиме автоматизированной системы "Экспресс - 2". Комплекс этой системы связан с 216-ю региональными» системами России, стран СНГ и Балтии, а через "Курс - 90" - организациями резервирования мест Западной Европы. Для улучшения обслуживания пассажиров на шести вокзалах дороги созданы центры фирменного обслуживания, которые занимаются организацией туристских перевозок, оформлением билетов в международном сообщении, бронируют места на транзитные поезда, в гостиницы.
    Северо-Кавказская ж. д. граничит по ст. Чертково с Юго-Восточной, по станциям Обливская, Олейниково  и Котельниково с Приволжской, по ст. по ст. Успенская, Закордонное,Красная могила, Плешаково, о.п Веселенькое с Донецкой ж. д. Украины. по ст. Самур с ж.д. Азербайджана, по о.п. Псоу с ж.д. Грузии. Управление дороги - в Ростове-на-Дону.

Фотогаллерея Северо - Кавказской железной дороги
Об истории ж.д. на территории Области войска Донского

Назад    Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz