Казанский вокзал

        Рязанский (ныне Казанский) вокзал был открыт в 1864 г., спустя два года после начала движения на участке Москва-Рязань. Вокзал расположился на Каланчевской площади.
        Первый, временный вокзал Рязанской дороги в Москве размещался в небольшом деревянном домике. Каменный вокзал появился лишь 1864 г., построил его архитектор М.Ю.Левестам. Он стал третьим вокзалом на Каланчевском поле. Небольшое здание Рязанского вокзала имело общую кровлю с дебаркадерным покрытием над путями и платформами. Над входом поднималась башенка с часами. Вокзал был тесен, неудобен и - с архитектурной точки зрения - не очень выразителен. До наших дней от всего вокзального комплекса того времени сохранилось лишь одноэтажное ажурное здание веерного депо, выполненное в итальянском стиле.
       Первое каменное здание вокзала просуществовало около полувека, многократно достраиваясь и изменяя внутреннюю планировку помещений.   В связи с открытием в 1893 г. Московско казанской ж.д.  поток пассажиров резко вырос и в 1913 году было принято решение о строительстве нового здания.  Начавшаяся война 1914 г., а затем и смута надолго  задержали сторительство. Нынешнее здание Казанского вокзала построено по проекту архитектора Щусева.  Считается, что в 1926 г. был завершен первый этап строительства вокзала, а  только в 1940 г. - второй.  Во второй половине ХХ века вокзал постоянно развивался и обновлялся. В 50-е годы был построен подземный зал для пригородных пассажиров, имеющий выход в метрополитен.
           В 70-е годы началась крупномасштабная реконструкция вокзала, в ходе которой была увеличена его пропускная способность, и одновременно многое было сделано для реализации и восстановления архитектурно-художественного замысла А.В.Щусева. В 1990 г. были построены новые залы ожидания, переходы от поездов к станциям метро и на Комсомольскую площадь. Подземный тоннель, соединяющий все три железнодорожных вокзала Комсомольской площади, стал самым протяженным в столице. Над платформами появилось уникальное крупнопролетное перекрытие площадью 17 тыc.м 2.
          Завершилась реконструкция в 1997 г., к 850-летию Москвы. На Новорязанской улице и Рязанском проезде выросли новые корпуса, сохраняющие общий стиль Казанского вокзала. Возводились они на основе сохранившихся чертежей Щусева.
В настоящее время Казанский вокзал самый большой в Европе и одновременно - памятник архитектуры, принесший автору мировую известность.
 
 
Главная
К Ростову

Hosted by uCoz