дороги Донской Области
|
ВВЕДЕНИЕ
Область
Войска Донского - территориальная единица в составе
Московского государства, а затем и Российской Империи с конца XVI века.
|
на ст. Лихая
18 июля 2003 г.
|
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
В настоящее время по территории бывшей Донской области пролегают
в основном линии Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог,
а также небольшие по протяженности участки, находящиеся в ведении Юго-Восточной
железной дороги, а также Донецкой железной дороги Украины.
Главные железнодорожные линии на территории бывшей Донской области Ростов - Лихая - Чертково, Ростов - Таганрог - Успенская, Ростов - Староминская, Волгоград - Поворино, Волгоград - Сальск. По главным линиям движется основной грузовой поток на север ( нефть, хлеб, скоропортящиеся грузы) и на юг (уголь, лес, изделия промышленности, металл). От Ростова идёт линия до Чертково, ведущая на север (через Мичуринск) и восток (Лиски — Поворино — Балашов — Ртищево; Лихая - Волгоград - Саратов - Сызрань). Ростовский железнодорожный узел - один из самых крупных не только в России, но и в Европе. Ежедневно Ростов отправляет более 4 тысяч пассажиров. С вводом в действие восточного и западного обходов ст.Ростов и обхода ст. Батайск пропускная способность узла резко повысилась. На линии Ростов-Лихая-Чертково происходит погрузка угля Шахтинского района. По ней движется основной пассажиропоток, между Москвой, центральными районами, Сибирью,Уралом и Южными районами России, Черноморским побережьем и Северным Кавказом, особенно увеличивающися в летнее время Линия Ростов - Успенская связывает главную магистраль с районами Украины, Белоруссии, Прибалтики. В 2000 году было принято решение об электрификации направления Саратов-Петров Вал – Иловля – Волгоград – Котельниково – Сальск -Тихорецкая по системе переменного тока 2х25кВ. Эта система позволяет снизить потери на передачу электроэнергии при увеличении расстояния между тяговыми подстанциями до 80-100 км. вместо 40-50 км. при системе 25 кВ. Работы по электрификации были завершены в декабре 2002 года. По состоянию на 2003 год на территории бывшей Донской области находились в эксплуатации локомотивные и моторвагонные депо представленные в приведенной ниже таблице В пассажирском движении
на дорогах региона используются в основном, электровозы
ЧС4т, а также ВЛ60п и ЧС8 депо Тимашевская и Кавказская ( Краснодарский
край) и депо Россошь (Воронежская область).
На направлениях Волгоград – Поворино и Волгоград – Лихая
на обслуживании всех пассажирских поездов работают тепловозы
ТЭП60 и ТЭП70 депо Волгоград, причем под скорые и фирменные
на этих участках выдаются исключительно ТЭП 70. Скорые фирменные
поезда Москва – Ростов, Москва – Адлер, Москва - Новороссийск
на участках Ростов – Рязань-2, Ростов – Иловайск, Ростов – Новороссийск
и Ростов – Горячий Ключ обслуживаются только мощными
электровозами ЧС 8 ТЧ Тимашевская. |
В перспективе - организация
скоростного движения на участке Ростов - Чертково и далее
в направлении на Москву и Санкт Петербург. Предполагается,
что максимальная скорость на направлении Ростов - Москва составит
160 км/ч., а время пути при этом от Ростова до Москвы составит
чуть более 12 часов.
В настоящее время дороги региона готовятся перейти на автоматизированную систему бронирования мест нового поколения – «Экспресс – 3». |
|
|