дорога
Ст.Арчеда
|
Орлово-Грязе-Царицынская
дорога была построена в 60-е годы XIX века. Она была призвана сязать центральные
районы России с нижним Поволжьем. Участок этой дороги от ст. Котлубань
до ст. Алексиково проходил по территории Усть-Медведицкго и Хоперского
округов Области Войска Донского. Строилась дорога по инициативе земств
на частный капитал. Дорога строилась однопутной со сравнительно легким
верхним строением пути.
Техническая оснащенность Юго-Восточной дороги в те годы была низкой, подвижной состав отличался малой мощностью, низкой грузоподъемностью; в путь были уложены рельсы разных типов. В 1893 году после слияния с Ростово-Воронежской дорогой, магистраль вошла в состав общества Юго-Восточной железной дороги. В годы гражданской войны дорога очень сильно пострадала. Большинство станций и сооружений подверглись реконструкции в конце 20-х и начале 30-х годов ХХ века. |
7 августа 2003 г.
|
В условиях военных действий в 1942 г.
была построена Волжская рокадная железная дорога Саратов-Петров Вал-Иловля,
связавшая Саратовский и Сталинградский узлы. Рельсы для дороги были привезены
из Сибири с первых довоенных участков БАМ. После разгрома противника в
Сталинградской битве 2 февраля 1943 в короткие сроки (к 14 марта 1943)
было налажено пассажирское движение поездов из Москвы. Были восстановлены
и пущены в эксплуатацию участки Сарепта - Гумрак - Воропоново, Садовая
- Ельшанка - Бекетовская - Сарепта, Ельшанка - Волгоград II - Садовая -
Гумрак - Причальное.
В военные годы, сразу после освобождения захваченной врагом территории была создана Сталинградская железная дорога. В состав дороги входили участки Сталинград - Лихая, Сталинград -Алексиково, Сталинград - Сальск - Тихорецкая. Управление дороги распологалось в Сталинграде. В 1953 г. участок Алексиково-Сталинград вошел в состав Приволжской ж.д., образованной в результате объединения большинства участков Рязано Уральской и Сталинградской железных дорог. В настоящее время закончена электрофикация на переменном токе участка Петров Вал-Иловля-Волгоград-Сальск-Тихорецкая. Это существенно увеличило пропускную способность этого напрвления. Между станциями Арчеда и Иловля уложены двухпутные вставки. Грузовое движениена участке Волгоград - Алексиково обеспечивают тепловозы 2ТЭ10М и 2ТЭ116, пассажирское - тепловозы ТЭП70 и небольшое количество тепловозов ТЭП60. Управление Приволжской железной дороги находится в Саратове. |